Вы сейчас здесь: Главная Статьи

Britannia

Статьи

Les Loustics + DELF Prim + YouTube +…= урок французского!

Les Loustics 2Издательство "Hachette" продолжает выпускать методики преподавания французского языка как иностранного для младших школьников. После замечательной волшебницы Гренадин (из одноименного курса "Grenadine") и сказочного мира, где она обитает и куда приглашает детей, изучающих французский, нам предлагают более приближенное к повседневной жизни во Франции пособие "Les Loustics", название которого можно перевести как "Потешные детки".

Герои "Les Loustics" – парижская семья Легран, а в частности, дети разных возрастов: Алиса, Лео и Магги, а также их родственники и друзья. До недавнего времени были разработаны два уровня учебника, но на сайте "Hachette FLE" уже заявлено о запуске третьей части коллекции, которая поможет ребенку перейти на уровень А2.

Преимуществом коллекции "Les Loustics" является сильная страноведческая составляющая, позволяющая ученику создать более объективное представление о жизни его сверстников во Франции, что может положительно повлиять на его мотивацию.

Если целью, поставленной преподавателем, является не только изучение языка, но и подготовка к международному экзамену DELF PRIM, то движение по учебнику "Les Loustics" можно подкрепить упражнениями из учебников по подготовке к DELF PRIM издательств "Hachette" или "Didier".

Необходимо оговориться, что каждый из "Les Loustics" для тренировки предлагает в конце учебника небольшой раздел по подготовке к экзамену, но если нужна углубленная подготовка, то лучше взять дополнительные издания.

Важно заметить, что у "Didier" есть единый учебник для подготовки к к экзаменам DELF PRIM A1.1-A1, а у "Hachette" – два учебника, один из которых посвящен уровню A1.1, а другой — A1. При том, что "DELF PRIM" существует еще и для уровня А2.

Подробнее...
 

Life Skills, или Научите меня жить

Life Skills DefinitionПроцесс познания человеком самого себя нескончаем, и чем дальше, тем на большее количество вопросов нам предстоит ответить. Области самопознания бывают разными не только по своей сути, но и по новизне. Стары как мир проблемы взаимоотношений мужчин и женщин или детей и родителей – но сколько бы веков ни прошло, сложности эти никуда не уходят. С другой стороны, проблема зависимости человека от социальных сетей относительно нова, и вряд ли, помогая своим пациентам побороть эту страсть, психологи могут опираться на труды Фрейда или Юнга.

Есть и нечто среднее. К примеру, сейчас происходит – вольно? невольно? – отъятие некоторых родительских функций. Ранее за такие качества юного человека, как пунктуальность, уважение к старшим, стойкость в преодолении невзгод, щедрость отвечали родители и частично школьные учителя. Сейчас наиболее ответственные родители и преподаватели продолжают этому учить своих детей/учеников, однако в целом мы наблюдаем, что для полноценного вхождения в современный взрослый мир человеку требуется целый ряд так называемых "life skills", "жизненных навыков". При этом человеку невозможно взять какой-либо общий курс по этим самым навыкам, поскольку они делятся на подвиды – "тайм-менеджмент", "социальный интеллект", "стрессоустойчивость", "умение подать себя" (что порой приводит к тому, что "упаковка" становится важнее "товара"). Что такого произошло в мире за последние пятнадцать-двадцать лет, что эти, казалось бы, самые обычные, хотя и важные навыки выделились в отдельную прикладную научную область?

Образовательные издательства тоже подхватили эту тему, вводя разделы в учебниках и даже публикуя целые книжные серии, основанные на понятии "Life Skills".

Обоснованно ли это – в самом ли деле человеку тут не обойтись без помощи специалистов, и почему? Или налицо банальная попытка заработать? Специально для "Британии" свои точки зрения высказали четверо специалистов. Иногда их точки зрения соприкасаются или даже повторяют друг друга, что лишь подтверждает правоту высказанных мнений.

Подробнее...
 

Авторы и их учебники

Authors and CoursebooksВ недавнем советском прошлом, когда импортные учебники иностранных языков были наперечет, мы называли их по имени автора, а не по названию.

Може, Бонк, Эккерсли – мы могли не знать кто это были, мужчины или женщины, живы они или умерли – это был бренд, гарантирующий качество и, что самое главное, самим именем автора сообщавший нам о методике, программе обучения и результатах, которые мы могли ожидать.

Своим именем эти авторы сразу сообщали нам исчерпывающую информацию о своих учебниках, делая ненужными какие-либо другие вопросы.

Постепенно ситуация изменилась. Мы называем учебники по названию и обычно не помним имена тех, кто их написал.

Во-первых, учебников стало гораздо больше. Во-вторых, возможно, потому, что современные учебники не смогли завоевать такую громадную популярность и понравиться большинству изучающих иностранный язык.

В последние двадцать лет, вероятно, один лишь Мёрфи с со своей грамматикой удостоился чести называться по имени автора: "синий Мёрфи" (Intermediate) и "красный Мёрфи" (Elementary).

Подробнее...
 

Читаем по-новому, или Направо пойдешь - коня потеряешь...

Richmond CliftonОчевидно, что когда мы учим иностранный язык, нужно читать как можно больше книг на этом языке. Чтение обогащает словарный запас, помогает закрепить в памяти ранее изученный материал и вообще имеет большое общеобразовательное значение. Издательства, занимающиеся выпуском учебной литературы, делают специальные серии ридеров – небольших книжек разных уровней сложности, которые хорошо известны всем изучающим иностранный язык.

Обычно это известные классические или современные произведения, адаптированные под нужный уровень. К ним прилагаются задания, которые, в основном, представляют собой вопросы по содержанию текста. Преподаватели обычно задают их на дом. Работа с такими книгами на уроке сводится либо к переводу текста на русский язык, либо опять же к ответам на вопросы по содержанию текста. Например, романы Агаты Кристи – прекрасная английская классическая литература, имеющая огромное общеобразовательное значение. Однако современным молодым людям, мало читающим и на родном языке, непросто читать страницу за страницей сплошного текста, хотя и адаптированного. Организовать в классе беседу по такой книжке также не очень легко: не всякий студент в состоянии высказаться по поводу художественных ценностей романа, дать личностную характеристику главным героям или порассуждать на тему методов расследования Пуаро, и все это на английском языке. Например, для студентов уровня Elementary это практически неразрешимая задача.

Издательство "Ричмонд" предлагает совершенно новый тип таких книжек: интерактивный ридер. Это книги серий "Game Book" ("Книга-игра") и "Richmond Mazes" ("Лабиринты "Ричмонда").

Richmond Game Books Clifton

Подробнее...
 

Йога голоса на уроках английского

Когда человек по-настоящему увлечен своей работой, ему постоянно хочется развиваться и совершенствоваться. Преподавателю английского языка С. Галановой по-новому взглянуть на преподавательскую деятельность помогла одна интересная практика, которая называется йога голоса.

 

VoiceЕсли я получаю какие-то новые знания, я всегда стремлюсь применить их во всех сферах жизни. Так произошло и в этот раз. Практика йоги голоса, а затем и обучение на инструкторском курсе по данному направлению зарядили меня вдохновением и подарили множество интересных идей, которые можно включить в образовательный процесс.

Йога голоса является интегрированной практикой, объединяющей работу со звуком, телом, чувствами. В занятия всегда включаются физические упражнения, артикуляционная разминка, совместное звучание. Одна из базовых задач, которая прорабатывается на занятиях – снятие стресса на звучание. Что же это такое? У кого-то он может быть выражен как страх публичных выступлений, у других – невозможность петь на публике или просто стеснение выразить свое мнение в группе людей. В контексте преподавания английского языка я сразу вспоминаю некоторых учеников, которые в жизни общительны, обладают значительными познаниями в английском, но очень стесняются говорить на иностранном языке.

Таким студентам будет полезно давать больше упражнений на раскрепощение. Из телесной разминки можно взять самое простое. Начать можно с легких растягивающих движений, которые многие инстинктивно совершают при пробуждении. Можно сюда же добавить озвучку в виде "зевания". Это простое действие хорошо работает с мышцами челюсти, которые у большинства людей зажаты. Когда мы испытываем гнев или злость, любые негативные эмоции, наше тело выдает бессознательную реакцию – "стиснуть зубы". Простое зевание расслабляет челюсть и через звук помогает высвободить напряжение. А расслабленная челюсть еще очень пригодится при произнесении английских гласных.

Подробнее...
 
Страница 3 из 13

Календарь публикаций

2014
Сентябрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Компания "Британия"

Зарубежные книги на иностранных языках. Учебники, словари, художественная и специализированная литература, альбомы, путеводители на английском, немецком, французском, испанском, итальянском. Для детей и взрослых, для всех уровней владения языком.

Наши магазины

  • Британия 
    пн-пт 10:00 - 19:00
    сб 11:00 - 17:00
    вс выходной

 

Вступите в нашу группу на Facebook или ВКонтакте, чтобы быть в курсе последних изменений и новостей компании, а также чтобы делиться своими идеями и участвовать в дискуссиях на различные темы. Ваше участие в группе позволит нам делать сервис лучше, ориентируясь на ваши идеи и замечания.

Britannia в Facebook

Britannia в ВКонтакте
tag. --> */