Вы сейчас здесь: Главная Статьи

Britannia

Статьи

ELTons-2013: инновации цифровой эры

ELTons-2013Начиная с 2003 года, Британский Совет вручает международную премию ELTons (читается "Элтонз") за инновации в области преподавания английского языка (English Language Teaching). К рассмотрению жюри принимаются разработки как для студентов, так и для педагогов. Традиционно номинантов объявляют в марте, а торжественная лондонская церемония награждения победителей проходит в мае.

 

В этом году среди победителей множество оригинальных проектов.

Специальный приз от издательства "Макмиллан" получила Тереза Тин (Y.L. Teresa Ting) за исследование, посвященное интегрированному изучению современных научных концепций и иностранного языка. Эта книга будет полезна и преподавателю, который собирается работать с научными работниками, и профессору физики, которому нужно передать свои знания аудитории на английском.

Награда за лучший инновационный курс досталась молодому издательскому дому "Helbling Languages" и его разработке "Hooray! Let’s play!" для детей 3-5 лет. В процессе обучения маленькие студенты используют все органы чувств и развивают мышление.

В числе номинантов можно выделить следующих.

"Brainwave" от издательства "Macmillan Education" — 6-ступенчатый курс американского английского для начального уровня. Целевую аудиторию создатели позиционируют как "поколение ярких идей". Много интересного для себя найдут не только учащиеся, но и преподаватели и методисты. Разветвленная структура материалов включает в себя большое количество интерактивных элементов, видео, аудио, онлайн-платформу, то есть, полностью адаптирована к условиям современной цифровой эры.

"Progressive Skills in English" от издательства "Garnet Education" — 4-уровневый курс, который нацелен на овладение языком в академической среде. Студент развивает навыки, которые требуются при посещении лекций, семинаров, выполнении письменных заданий, повышает шансы успешно сдать любое тестирование, например, IELTS.

"Super Minds" (Starter to Level 4) от издательства "Cambridge University Press" — курс из семи частей для малышей. Его отличительные черты — ставка на творческий подход, изучение языка в контексте реалий современной жизни. На страницах красочных книжек в игровой форме преподносятся серьезные темы, связанные с общечеловеческими ценностями, проблемами экологии. Дети не только изучают язык, но также параллельно развивают логику, учатся принимать решения, выражать свое мнение.

Подробнее...
 

Этот загадочный "чанкинг"

ChunkingНа сайте журнала "Нью-Йорк Таймс" была опубликована занимательная статья, посвященная такому лингвистическому явлению как "чанкинг" ("chunking").

"Here you go, how are you doing?", "I am really looking forward to it" - все это примеры языковых фрагментов ("chunks"), которые, как правило, длиннее словосочетаний (они состоят из трех и более слов) и представляют собой лексически связанную комбинацию, часто не встречающуюся в словарях. Причем, эту комбинацию можно использовать в самых разных контекстах.

Автор статьи Бен Циммер рассказал о своем четырехлетнем непоседе-сыне Блейке, который весело подпевал вслед за группой "They Might Be Giants": "Oh, it’s a seven. Hello, Seven. Won’t you come in, Seven? Make yourself at home". Несмотря на довольно сюрреалистичный текст, поначалу песня содержит вполне шаблонные фразы такие, как "Won’t you come in?" и "Make yourself at home", необходимые в ситуации, когда к вам в дом пришли гости.

Пока Блейк знакомился посредством музыки с правилами этикета, Бен Циммер задумался, на основе чего у его сына происходило запоминание упомянутых выше шаблонных фраз. Ежедневное общение (приветствие, ответы на телефонные звонки, пожелания счастливого дня рождения и т. д.) заполнено "законсервированными" фразами, которые мы выучиваем еще в раннем детстве. И дети запоминают язык кусками, устойчивыми комбинациями, в то время как абстрактные синтаксические правила уходят на второй план.

В последнее время языковые исследования подробно рассматривают "чанкинг". Б. Циммер приводит пример из исследований лингвиста Майкла Холлидея. В английском языке существует выражение strong tea, и мало кому придет в голову сказать *powerful tea, хотя обе эти фразы равнозначны. Или сочетание со словом rain: в английском говорят heavy rain, тогда как фраза *strong rain будет неуместна.

Подробнее...
 

Лето. Солнце. Интенсив

Intensive TrainingЛетом практически каждая школа английского языка предлагает своим студентам интенсивные курсы. Эффективны ли они, и стоит ли на них записываться, например, студенту, изучающему язык “с нуля”? В чем заключаются трудности при преподавании интенсивов?

Я задала эти вопросы нескольким преподавателям, ведущим интенсивные курсы.

Подробнее...
 

Как провести урок, если болит голова

CELTA Reading ListКакие книги необходимо и какие желательно приобрести в период подготовки к получению CELTA (Certificate in English Language Teaching to Adults), рассказывает обладатель этого сертификата и руководитель Кембриджского экзаменационного центра в Воронеже Наталия БАЙРАК.

 

 

 

Папа Скривенер – светлый и добрый

Jim Scrivener
Есть книга, которая считается Библией всех преподавателей, она обязательно есть в списках литературы для CELTA, и все-все, кто готовится, ее читают. Она называется "Learning Teaching", это новое издание, которое отличается от старого: там много дополнительного материала, есть DVD, где приведены не просто уроки, как во многих книгах, но те самые моменты уроков, которые нужны, чтобы понимать, как преподавать. Например, как правильно давать задания, объяснять, исправлять ошибки.

Learning Teaching
Это что касается DVD. Теперь о самой книге. Написал ее товарищ по имени Джим Скривенер. Он такой "папа Карло" нашего дела – человек, которого все обожают, все смотрят на него большими открытыми глазами. Это толстенький дядечка, влюбленный в преподавание, светлый, добрый… Но у него креатив не зашкаливает технологию. Кто верит, что преподавателем может быть каждый, что преподавание – это технология, те верят и в Джима Скривенера. Он рассказывает человеку, как можно технологично провести урок, если у тебя болит голова, если еще что-нибудь не так.

Книжка написана очень легко, интересно, не нужно особенно напрягаться, в общем, это то, что называется "fun". Читается как конфетка!

Два серьезных учителя

Есть еще такой замечательный человек Джереми Хармер. Это, в отличие от Скривенера, серьезный дядька в очках. Он написал книгу "The Practice of English Language Teaching". Это такая же толстенькая книжка, как у Скривенера, и они вдвоем входят в список чтения для CELTA. Только читать Хармера очень тяжело. В книге больше материала, но она немного наукообразная, и когда начинаешь ее читать, организм как правило засыпает. Очень трудно. Но надо.

Penny Ur Britannia

Пенни Ур мы знаем по пособию "Five-Minute Activities", это тоже серьезная женщина и большая умница. Она живет и работает в Израиле, но всю жизнь занимается проблемами преподавания английского. В этом году она получила из рук королевы Великобритании орден Британской Империи. Пенни Ур написала книгу "A Course in Language Teaching", и мне представляется, что это нечто среднее между уже упомянутыми книжками Скривенера и Хармера: она тоже немного наукообразная, а с другой стороны – тут очень много примеров, и это выглядит не тяжеловесно. Вот уже три толстых книги, которые весьма помогут вам при подготовке к CELTA.

Для пользы дела

Есть еще другие вещи, которые нужны людям в принципе, не только для CELTA. Например, есть книга того же Джима Скривенера "Teaching English Grammar". Здесь мы уже переходим к аспектам преподавания. Это одна из базовых книг, ее и в принципе хорошо бы иметь у себя на полке, и на CELTA она пригодится, поскольку на этом курсе многим преподавателям граматика тяжелее дается, чем многое другое.

TKT CourseСамое главное, что бы я порекомендовала тем, кто готовится к CELTA, это сдать экзамен ТКТ. Его может освоить каждый, не надо даже идти на курсы. Но если хочется себе растянуть удовольствие в подготовке к методическому экзамену, то можно либо сходить на курсы, либо самому почитать книгу "The ТКТ Course Modules 1, 2 and 3". Это очень просто, очень доступно, здесь почти весь теоретический материал, который будут давать на CELTA. Книга сделана так, чтобы человек сам мог все прочитать и все понять и тут же себя проверить на тестах. И почему бы не добавить еще и ТКТ в свое резюме? Все мои знакомые, кто получал "А" на CELTA, прошли и ТКТ и чувствовали себя на курсе очень комфортно.

 

Покупать? Не покупать?

Многие, когда видят название "The CELTA Course", думают, что это тоже надо для подготовки к получению сертификата. На самом деле это для преподавателей, которые будут вас там учить. Вам книга для обучения не нужна, все это дадут в процессе. Но вообще почитать можно, там много хорошего, писал книжку как раз второй пророк и гуру нашего дела Скотт Торнберри. Все преподаватели делятся на две категории: преподаватели, которые любят Скота Торнберри, и преподаватели, которые любят Джима Скривенера. Так вот, Торнберри считает, что преподаватель – это человек, который должен импровизировать, идти от ученика. Ну и просто он еще очень грамотный человек.

И вот еще одну вещь – "The TKT Course Training Activities CD-ROM" – тоже не надо покупать, если вы собираетесь получать CELTA. А вот если вы ведете курс TKT, то возьмите ее, и больше вам ничего и делать не надо будет. Здесь достаточно материала, чтобы вы выглядели почти звездой преподавания. Потому что это красиво, очень интересно, это делали очень умные люди, и здесь есть вещи, помогающие создать впечатление, что вы преподаватель, которого инопланетяне привезли и всем демонстрируют для устрашения.

Собственно, вот такие вещи – из того, что важно. Остальное – читать по аспектам, смотреть хорошие серии, пособия вроде того же "Five-Minute Activities", "Teaching Pronunciation" и другие, которые помогут вам добавить в ваш арсенал какие-то маленькие фокусы-покусы, улучшающие вашу практику.

 

 

 

Остальные книги, упомянутые в статье:

Jeremy Harmer The Practice of English Language TeachingPenny Ur A Course in English Language Teaching

Jim Scrivener Teaching English Grammar

The CELTA CourseTKT Training Activities CD-ROM
 

Видео на уроке: Идти в ногу со временем

New Inside Out Video LessonsИспользование видео на занятиях – это одна из неотъемлемых составляющих интересного урока. Движущаяся картинка на экране привлечет внимание самых непоседливых школьников и отвлечет от мыслей о работе занятых взрослых, приходящих учить языки по вечерам. Кроме того, видеоматериалы содержат живой язык, к которому студентов, без сомнения, необходимо приучать. Для меня показ видео всегда был и остается спасательным кругом, моей “фишкой”, от использования которой я никогда не откажусь.

Первое, о чем надо помнить при использовании видеоматериалов, это, конечно, техническое оснащение аудитории. Идеальный вариант – это когда в школе есть интерактивные доски или проектор. Но, к сожалению, не все могут таким оснащением похвастаться. Если группа небольшая, то вполне можно довольствоваться ноутбуком или планшетом. Выход в Интернет, безусловно, должен быть очень хорошим (это на тот случай, если вы планируете показывать видео в режиме онлайн). Сколько раз в моей практике было случаев, когда Интернет переставал работать в самый неподходящий момент, и я могла только развести руками и сказать: “Sorry, guys”. Таким образом, правило номер один, которое я стараюсь не игнорировать, – проверять технику и Интернет на работоспособность заранее.

Второй важный момент – подготовка к показу видео. Это, без сомнения, потребует от преподавателя определенного количества времени: выписать незнакомые слова для студентов, составить вопросы или задания и т.д. и т.п. Из-за банальной нехватки времени, многих преподавателей это может оттолкнуть от использования видеоматериалов. Здесь на помощь придет, например, один замечательный интернет-видеоресурс Lessonstream.org , который недавно стал для меня приятным открытием. Он собрал в себя невероятное количество видео на английском языке, распределенных по темам и уровням. Прелесть этого ресурса в том, что под каждым видео – подробная рекомендация для его максимально эффективного использования. Вы можете следовать этим рекомендациям, а можете их модифицировать исходя из того, кто у вас в группе.

Не стоит забывать и о том, что многие учебники предлагают интересные видеоматериалы и задания к ним. Например, это учебник"Speak Out"В каждой теме учебника есть обязательный раздел, посвященный видео. Студенты смотрят небольшой кусочек неадаптированного фильма или сериала, снятого каналом BBC, и делают уже подготовленные к нему разнообразные задания. Все видео связаны с темой блока. Для закрепления полученных знаний после каждого блока учебника идет небольшой видеоподкаст, который также помогает студентам развивать навыки понимания иностранной речи на слух.

SpeakOut Video

Разворот из учебника "Speak Out" Elementary, издательство "Pearson"

Total English Video

Total English Video Teachers Book

 

Еще один учебник, который предлагает использовать видеоресурсы, это "Inside out". На отдельном диске представлены видеоматериалы к учебнику, а к ним прилагается отдельная небольшая тетрадь для преподавателя с заданиями к просмотру видео. Эти задания включают в себя: разминку перед видео, упражнения во время просмотра, а также обсуждение после показа. Что-то подобное, только еще более оригинальное в плане разнообразия заданий, предлагает и учебное пособие "Total English". А если вы преподаете бизнес-английский, то вам могут быть полезны видео-ресурсы учебников "Market Leader" и "The Business".

 Задания к видеоматериалам из Students' Book и из Teacher's Resource Book учебника "Total English", издательство "Pearson".

В заключение хотелось бы упомянуть еще один ресурс с неисчерпаемым количеством всевозможных видео – это, безусловно, YouTube.com. Хотите познакомить студентов с Лондоном, вот отличное видео. Хотите рассказать о всевозможных акцентах, вот еще один материал, который не оставит равнодушными ваших студентов. Хотите показать замечательный советский мультфильм “Винни Пух” на английском языке, и снова YouTube вам в помощь. Эти видео можно использовать в качестве разминки, чтобы настроить студентов на занятие. А кусочки мультфильмов или фильмов можно использовать для озвучивания, с детьми такие задания обычно идут на ура. Для учеников высоких уровней подойдет ресурс http://www.ted.com/ Прекрасная подборка видео с субтитрами и переводами, их можно задавать в качестве домашнего задания, а можно смотреть и обсуждать прямо в классе.

В целом, все перечисленное выше поможет сделать урок более интересным и запоминающимся. А насколько часто вы используете видео на занятиях и насколько эффективным вы считаете данный способ изучения языка?

Гуля Насырова

 
Страница 8 из 13

Календарь публикаций

2014
Сентябрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Компания "Британия"

Зарубежные книги на иностранных языках. Учебники, словари, художественная и специализированная литература, альбомы, путеводители на английском, немецком, французском, испанском, итальянском. Для детей и взрослых, для всех уровней владения языком.

Наши магазины

  • Британия 
    пн-пт 10:00 - 19:00
    сб 11:00 - 17:00
    вс выходной

 

Вступите в нашу группу на Facebook или ВКонтакте, чтобы быть в курсе последних изменений и новостей компании, а также чтобы делиться своими идеями и участвовать в дискуссиях на различные темы. Ваше участие в группе позволит нам делать сервис лучше, ориентируясь на ваши идеи и замечания.

Britannia в Facebook

Britannia в ВКонтакте
tag. --> */