Вы сейчас здесь: Главная Статьи "Резюме", "конт рандю", "синтэз"

Britannia

"Резюме", "конт рандю", "синтэз"

expression ecrite

Французская система преподавания основана на четких требованиях к выполнению письменных упражнений (expression écrite).

Résumé езюме), compte rendu (рецензия), synthèse (сводный анализ) – это виды письменных работ, освоить которые, в частности, необходимо для успешной сдачи международных экзаменов DELF и DALF. Например, на экзамене DALF C1 обязательно предложат написать synthèse.

Эти три вида письменных работ важны для изучающих французский язык, так как они в первую очередь связаны с пониманием письменного текста и средств инфографики из оригинальных источников, в основном публицистики и статистики, то есть журнальных и газетных статей и сопровождающих их диаграмм, графиков и таблиц.

При этом речь не идет о личной интерпретации информации и рассуждениях на основе прочитанного материала, а о способности понять и передать информацию на французском языке в соответствии с определенными правилами. Таким образом тренируется и проверяется правильность использования и богатство словарного запаса (способность переформулировать и найти синонимичные конструкции), грамматических средств выражения (применение сложных времен) и средств аргументации (слова-связки и модализаторы, нюансирующие высказывание).

Проще говоря, résume, compte rendu и synthèse пишутся на основе уже существующих текстов, и студенту необходимо показать максимальное их понимание, а также передать информацию, которая в них содержится, в сжатом виде.

Важно, что для этих упражнений существует ограничение по количеству слов, и на это нужно обращать внимание при выполнении задания: как правило, за превышение количества слов более чем на 10% от заданного количества может сниматься до 1 балла за каждые следующие 10%. Отметим, что "слово" в данном случае ограничивается пробелами (l’enfant – это одно слово, un enfant – два).

Разница между résumé, compte rendu и synthèse в первую очередь заключается в объеме информации и способе ее сокращения. Если для résumé и compte rendu предлагают один текст, то synthèse делают на основе 2-4 текстов и инфографической информации (графика, иллюстрации, диаграммы).

Résumé – это упражнение по сокращению одного текста примерно в четыре раза. При этом соблюдается порядок изложения идей оригинального текста. Оно пишется от того же лица, что и в оригинале (если он от первого лица, то и résumé будет от первого лица, то есть, сохраняется выбор автора).

Compte rendu сокращает текст в три раза, но пишется всегда от третьего лица. Используются формулировки типа "L’auteur affirme que…  ("Автор утверждает, что…"). В данном случае, студенту важно показать, он знает большое количество глаголов, чтобы разнообразить введение информации: énoncer, affirmer, ajouter, confirmer, infirmer, nier, expliquer…

Synthèse является сводным анализом нескольких текстов, связанных одной тематикой, и показывает различные ее аспекты.

Production ecrite, Alter Ego

Alter Ego 5 (C1-C2)

При написании synthèse важно понимать различие между темой и проблематикой текстов. Тема – это нечто общее, объединяющее тексты, проблематика же более конкретна и определяется индивидуально, она представляет собой вопрос, на основе которого будет строиться рассуждение. Например, для synthèse, посвященной корриде, темой будет защита прав животных, а проблемным вопросом что-нибудь вроде: "Является ли коррида развлечением, основанным на насилии над животными или культурной традицией?".

Общими рекомендациями для выполнения всех трех видов письменных упражнений будет следующее:

  • Необходимо уделить большое внимание чтению и пониманию текстов, одновременно стараясь определить тему и главную идею. Можно даже составить схематический план главной и второстепенных идей текста.
  • Важно четко обозначить для себя деление текста на смысловые части и связь между ними, то есть понять, где аргумент, а где пример, какая из частей является противопоставлением уже заявленной идеи. Как правило, в аргументационных текстах параграф соответствует одной идее.
  • Нужно научиться определять так называемые "ключевые слова" (les mots-clés), то есть, те слова, которые выражают ключевые идеи текста.
  • Ключевые идеи нужно переформулировать, используя синонимы, упрощая предложения, таким образом сокращая текст. В учебниках приведены приемы, которые позволяют это сделать.
  • По окончании работы необходимо проверить орфографию, согласования и правильность грамматических конструкций. Для этого часто рекомендуют прочесть текст с конца, по словам и предложениям, чтобы отвлечься от общего смысла и сконцентрироваться на грамматике и орфографии. Затем необходимо прочесть текст с точки зрения смысла и связности.
  • В заключение важно не забыть посчитать количество слов и написать его под своим текстом.
Reussir le DELF B2 Alter Ego 5

Существует большое количество пособий, позволяющих подготовиться к написанию résumé, compte rendu и synthèse. Например, “Réussir le DELF” и “Réussir le DALF” издательства “Didier”. Уделяют внимание типовым письменным работам и многие учебные курсы, такие как “Alter Ego” издательства “Hachette”.

Елена Труутс


 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Календарь публикаций

2015
Август
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Education UK 2015

Мы рекомендуем

Focus: Grammaire du français
Focus Grammaire du FrancaisA1→B1
Издательство: Hachette
'mir' oder 'mich'?
mir oder michÜbungen zur Formenlehre
Издательство: Hueber
Eyes Open
Eyes OpenКурс для подростков, совместно с Discovery Education™
Издательство:CUP

Компания "Британия"

Зарубежные книги на иностранных языках. Учебники, словари, художественная и специализированная литература, альбомы, путеводители на английском, немецком, французском, испанском, итальянском. Для детей и взрослых, для всех уровней владения языком.

Наши магазины

  • Британия С 1 июля по 31 августа:
    пн-пт 10:00 - 18:00
    сб, вс - выходной

 

Вступите в нашу группу на Facebook или ВКонтакте, чтобы быть в курсе последних изменений и новостей компании, а также чтобы делиться своими идеями и участвовать в дискуссиях на различные темы. Ваше участие в группе позволит нам делать сервис лучше, ориентируясь на ваши идеи и замечания.

Britannia в Facebook

Britannia в ВКонтакте
tag. -->