Вы сейчас здесь: Главная Статьи Football!

Britannia

Football!

Football

Даже если вы, преподаватель английского языка, не любите футбол, то среди ваших учеников наверняка найдется немало болельщиков. Это неудивительно: как известно, Англия – родина современного футбола, а в командах английской футбольной премьер-лиги играет множество футболистов-звёзд со всего мира (англичане Уэйн Руни и Стивен Джеррард, испанцы Давид Силва и Фернандо Торрес, аргентинец Серхио Агуэро, голландец Робин ван Перси, полузащитник сборной Германии Месут Озил и даже кусачий уругваец Луис Суарес).

Многие методисты и авторы учебников по английскому языку успешно используют эту тему.

Во-первых, существуют специальные пособия – такие, как "English for Football" с предисловием от сэра Алекса Фергюсона, знаменитого тренера клуба "Манчестер Юнайтед" (Alan Redmond, Sean Warren; Oxford University Press – В магазине "Англия" под заказ. Прим. ред.). Этот учебник входит в большую серию оксфордских учебников, предназначенных для изучающих английский язык для специальных целей. Он предназначен прежде всего для тех, чья карьера (настоящая или будущая) так или иначе связана с футболом, то есть учебник будет полезен и интересен футболистам, футбольным арбитрам и тренерам, спортивным чиновникам и спортивным журналистам. Тем ученикам, которые уже достигли достаточно высокого уровня владения языком и хотят свободно говорить о футболе, смотреть матчи с англоязычным комментарием и читать зарубежную футбольную аналитику, можно порекомендовать книгу "Football English: Soccer Vocabulary for Learners of English" (Tom Challenger; Eniko Books, Austria – Только на amazon.com Прим. ред.).

Кроме того, существует учебник "English through Football" (Susan Thomas, Sarah Johnson; Collins – В «Британии» только под заказ. Прим. ред.), с помощью которого можно изучать повседневный английский язык, просто акцент на футбольной тематике позволяет сделать уроки английского более интересными для детей-болельщиков (целевая аудитория учебника – школьники). Кроме того, к учебнику прилагается комплект методических разработок (основанных на Евро-2012 полноценных планов урока с материалами для распечатки), которыми можно пользоваться даже не покупая учебник, они выложены в формате pdf на сайте издательства Collins Так, например, разработка к уроку 21 называется "Who will win?" и позволяет повторить использование будущего времени для прогнозов и предсказаний на материале и подкрепить сделанный прогноз, используя предложенные автором речевые модели и лексику, а материалы для урока 26 ("Ouch! Injuries") прекрасно подходят для повторения названий частей тела: ученикам предлагается указать, какую часть тела травмировал футболист.

Soccer SlangПомимо учебников, существует множество интернет-ресурсов для преподавателей, которые хотят найти "околофутбольные" материалы, чтобы использовать их в дополнение к основному курсу. Так, на сайте footballenglish.org представлены часто используемые в футбольном контексте слова и устойчивые выражения (to shake hands; match fixing; to cope with pressure), причем каждое сопровождается дефиницией и примерами употребления, а также видеозаписи (чаще всего, интервью с футболистами) с транскриптом и советами преподавателю.

Другим источником материалов для преподавателя может служить сайт premierskills.britishcouncil.org, где можно найти, помимо информации обо всех клубах английской премьер-лиги и свежих футбольных новостей, планы уроков-дискуссий, основанных на специально записанных видеороликах. Темы уроков очень разнообразны: от разных британских акцентов до правильного питания, от изучения английского языка до фанатских группировок.

Кроме того, можно воспользоваться большим количеством интернет-глоссариев, от самых простых (что называется, "для чайников") – например, "Here's a Glossary of Terms You Will Hear During the World Cup" – до больших и подробных: "Soccer America Glossary"; "FirstBaseSports: Soccer Glossary". Правда же, любопытно узнать, что такое "nutmeg" или "clean sheet"?

Методические идеи:

Для уровней Beginners, Elementary, Pre-Intermediate:

Soccer Card– названия стран и цвета (по флагам этих стран) можно изучать, используя турнирную таблицу чемпионата мира по футболу;

– модальный глагол can можно использовать для описания умений любимого футболиста ученика, если предварительно дать список этих умений (Ronaldo can score a goal, but he can’t make a save; Casillas can save a penalty, but he can’t dribble a ball well);

– модальный глагол must поможет сформулировать футбольные правила (When the referee whistles, you must stop playing; You must not touch the ball with your hands or arms);

– глаголы и фразы с модальным значением manage to и be able to становятся хорошо понятны, если говорить о футбольном турнире (Italy managed to beat England, but lost to Costa Rica and Uruguay and wasn’t able to make it out of Group D at the 2014 World Cup);

– обсуждение яркой футбольной игры поможет повторить прилагательные с яркой эмоциональной окраской (What do you think about the semi-final match Brazil–Germany? – Oh, it was incredible! Unbelievable! Fantastic! Wonderful (yes, I am a Germany fan)! A disaster (I like Brazil)!);

– различия в употреблении will и be going to для обозначения будущего времени можно пояснить на примере футбольных прогнозов (I think Argentina will win the World Cup, I like them! – Germany are going to be the winners, they are fit and they have just scored 7 goals against Brazil);

– в качестве домашнего задания можно попросить учеников подготовить короткий рассказ об их любимых командах/игроках (с самостоятельным поиском информации в Интернете);

– практически любую тему можно рассмотреть в "футбольном аспекте": описать внешность известного игрока (или угадать игрока по описанию), сравнить футбольные стадионы (большой/маленький, в городе/за городом, рядом с метро/далеко от метро, старинный/новый и т.д.), решить, в какую погоду лучше всего играть в футбол и т.д.

Для уровней Intermediate и выше:

– раздать ученикам следующие цитаты о футболе и предложить им обсудить их:

  • "Football is all very well as a game for rough girls, but is hardly suitable for delicate boys." (Oscar Wilde)
  • "In football everything is complicated by the presence of the opposite team." (Jean-Paul Sartre)
  • "Football, a game in which everyone gets hurt and every nation has its own style of play which seems unfair to foreigners." (George Orwell)
  • "To say that these men paid their shillings to watch twenty-two hirelings kick a ball is merely to say that a violin is wood and catgut, that Hamlet is so much paper and ink." (J.B. Priestley)
  • "The thing about football – the important thing about football – is that it is not just about football." (Terry Pratchett)
  • "Football is the ballet of the masses." (Dmitri Shostakovich)

– предложить ученикам подготовить доклад (презентацию) на футбольную тему (предложив использовать в качестве источника не Википедию, а, например, такой сайт: http://www.football-bible.com/ ). Примеры тем: почему американцы называют футбол словом soccer, кто в действительности изобрел футбол и т. д.;

– на первом занятии после каникул обсудить итоги чемпионата мира по футболу: за кого болели, каких результатов ожидали, что неожиданного случилось во время чемпионата;

– обсудить связь футбола с социальными проблемами (например, можно дать задание найти в Интернете статьи о беспорядках в Бразилии перед чемпионатом мира и после него, поговорить об их причинах, а также подумать, могут ли быть протесты перед чемпионатом мира в 2018 году в России);

– поиграть с тестами на buzzfeed.com и сравнить результаты: "Which English Premier League Team Should You Support?"; "How Much Do you Know About World Cup? (и обсудить, какой факт1 изменился после чемпионата мира в Бразилии );

– послушать гимны футбольных клубов (на YouTube), а также песни Дейва Хенсона, посвященные чемпионату мира 2010 г. в Южной Африке. В них много "футбольных словечек" и они позволяют обсудить культурный контекст, вне которого футбол не существует. Например, песня "At least we’re not as bad as France" (где есть строчки: "I know we’re struggling, but there’s reason to cheer / At least we’re not as bad as France / We’ve a better goal difference than North Korea and / At least we’re not as bad as France") дает возможность поговорить об историческом соперничестве Великобритании и Франции. Примечание: песни Хенсона лучше слушать с учениками старше 18 лет, лексика может быть достаточно грубой для детей (хотя нецензурной лексики в песнях нет).

Ирина Зайковская

1 Мирослав Клозе стал лучшим бомбардиром в истории чемпионатов мира.

 

Илл. вверху - из учебника "In Company" Elementary 2nd Ed., Student's Book, издательство "Macmillan".

См. также Worksheet на футбольную тему в Resource Pack к учебнику Inside Out Upper-Intermediate, Macmillan.

Илл. "Soccer Slang"  приложение к меню в одном из американских пабов.

 


 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Календарь публикаций

2014
Сентябрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Компания "Британия"

Зарубежные книги на иностранных языках. Учебники, словари, художественная и специализированная литература, альбомы, путеводители на английском, немецком, французском, испанском, итальянском. Для детей и взрослых, для всех уровней владения языком.

Наши магазины

  • Британия 
    пн-пт 10:00 - 19:00
    сб 11:00 - 17:00
    вс выходной

 

Вступите в нашу группу на Facebook или ВКонтакте, чтобы быть в курсе последних изменений и новостей компании, а также чтобы делиться своими идеями и участвовать в дискуссиях на различные темы. Ваше участие в группе позволит нам делать сервис лучше, ориентируясь на ваши идеи и замечания.

Britannia в Facebook

Britannia в ВКонтакте
tag. --> */