Преподаватели используют множество традиционных упражнений, чтобы закрепить грамматические навыки и лексику. К сожалению, не все дети обладают хорошей памятью, и многие очень нужные и частоупотребимые слова никак не хотят запоминаться. В таких случаях можно использовать нестандартные упражнения. Например, попробуем сочинять.
Конечно, речь не идет о серьезном сочинительстве или настоящих рифмованных стихах. Дети будут сочинять небольшие четверостишия, считалки и т.д. по заранее заданной схеме. Выполнять такие задания можно начиная с уровня Elementary и даже Beginner.
Такие задания обладают рядом преимуществ. Во-первых, это – настоящее творчество, и то, что придумываешь сам, обычно запоминается очень хорошо и надолго. Во-вторых, можно организовать небольшое соревнование между отдельными учениками или группами (парами), выбрав победителей общим голосованием. В-третьих, такие упражнения стимулируют работу со словарем и самостоятельный поиск новых слов и синонимов. В-четвертых, такие упражнения доступны даже малоактивным детям и детям, которым тяжело дается изучение иностранного языка.
Приведем несколько примеров.