Вы сейчас здесь: Главная

Britannia

Весенняя конференция Макмиллан: нескучная грамматика с Дэйвом Спенсером

E-mail Печать PDF

Ни для кого не секрет, что преподавание иностранного языка – процесс захватывающий и очень творческий. В этом нас еще раз убедил Дэйв Спенсер, автор популярного пособия для подростков “Gateway”, на ежегодной конференции издательства Macmillan, прошедшей 29 марта 2016 года. 

Macmillan-15Конференция проходила накануне Дня рождения российского представительства издательства Макмиллан: в этом году исполняется 15 лет успешной работы издательства в России.

Автор поделился своими методическими приемами при обучении грамматике и письму.

В первой сессии Дэйв подробно остановился на психологическом аспекте восприятия грамматики. Нужно помнить, что от того, ставит ли преподаватель грамматические навыки во главу угла, зависит во многом успех обучения. Проверить наличие грамматических навыков гораздо легче, чем навыков говорения, и тут есть опасность стать “Grammar obsessive”. В этом случае, в коммуникации преподаватель обращает внимание только на грамматические формы, а не на содержание сообщения. В результате студент может потерять мотивацию к обучению.

Чтобы помочь студентам, особенно подросткам, легче усвоить грамматический материал, не стоит забывать о таких практических заданиях, как:

  • Macmillan IMOP Gateway-2Memory Game (в течение короткого промежутка времени студенты смотрят на картинку, затем в командах стараются вспомнить, что на ней изображено)
  • Find the Differences (игру можно объединить с Memory Game, если предложить студентам найти отличия и запомнить их)
  • The Longest Sentence (студентам предлагается составить самое длинное предложение из предложенных слов).
  • Charades, или Miming Game (Обычно это задание предлагается на лексику, но можно его использовать и для отработки грамматического материала. Студент должен показать предложение с определенной грамматической конструкцией, например ‘I have eaten 5 bars of chocolate’. Если вы изучаете Present Perfect, когда используете это упражнение, сложностей с угадыванием грамматической формы быть не должно. Однако будет интересно использовать эту игру на повторение, где конструкция не очевидна. Это поможет студентам не только вспомнить форму, но и задуматься о её значении.)

В своем выступлении Дэйв затронул понятие "flipped classroom". Прежде всего, оно предполагает активную работу студента дома. Чаще всего это работа с видеоматериалом. Например, ко 2-му изданию пособия "Gateway" прилагается диск с видеозаписями самого автора. Вряд ли стоит давать студентам самим изучать новые грамматические конструкции дома, но задать посмотреть видео с объяснением, скажем, Present Perfect вполне допустимо. Видеоролик, который Дэйв показал на конференции, был о любимой футболке. В этом случае, после дискуссии в классе на данную тему, можно предложить посмотреть дома ролик и ответить на вопрос после просмотра: какую футболку любит автор и почему. Или просто задайте нарисовать эту футболку с последующим устным пояснением в классе.

В сессии, посвященной письму, автор говорил о творческих заданиях, которые помогут разнообразить уроки:

  • Alphabet Story (в течение определенного промежутка времени студенты должны написать историю, используя все буквы алфавита).
  • Word by Word Story (история сочиняется всей группой, но каждый студент может добавить только одно слово. Будет еще интереснее, если вы напишете первое предложение вместе, затем две группы продолжат писать историю отдельно, а затем сравните варианты. Многие слова и идеи могут совпасть, и выиграет самая оригинальная история)
  • Opposite Dictation (Преподаватель читает текст, студенты пишут противоположный вариант. Здесь тоже нужно обязательно оставить время для сравнения историй).

Dave SpencerНавык рукописного письма уходит в прошлое, поэтому не стоит удивляться, что студенты не любят писать. Задача преподавателя – уверить, что создание письменного текста не так сложно, как кажется.

Безусловно, необходимо работать над ошибками в письме. Но нужно делать это корректно, проявляя интерес к содержанию текста.

И грамматика, и письмо по силам вашим студентам. Необходимо только дать им возможность в этом убедиться. Поэтому вдохновляйте, как это сделал чудесный Дэйв Спенсер!

 

Татьяна Фанштейн

  

Обновлено ( 11.04.2016 06:47 )
 

В фокусе - весенняя конференция Пирсон 2016 г.

E-mail Печать PDF

Rob Dean

25 марта 2016 года в средней общеобразовательной школе № 104 им. Героя Советского Союза М.С.Харченко прошла традиционная весенняя конференция "Пирсон". На ней выступили методист компании "Пирсон", консультант по вопросам образования Роб Дин, а также соавтор нового пособия "FOCUS" Воан Джонс.

Vaughan Jones

Роб Дин говорил об особенностях обучения английскому языку детей. Это уже давно не открытие, что дети имеют естественный механизм познания мира, и этот механизм – игра. Игра стимулирует развитие языка ребенка и побуждает его к творчеству, а также учит его, как находить выход из трудных ситуаций. Более того, язык имеет больше шансов быть понятым и усвоенным тогда, когда он ощущается всем телом.

Интересно, что время, когда человек может удерживать внимание, соотносится с его возрастом, то есть, если ребенку 8 лет, то и внимание он может удерживать 8 минут, соответственно 10 лет – 10 минут и т. д. Поэтому в основе обучения должно лежать разнообразие: разнообразие используемых материалов для разных типов восприятия (аудиальный, визуальный и кинестетический), игр, песен, инсценировок, физической активности, нового и уже пройденного и т. д.

Чередования активных и спокойных заданий также важно. Вот, к примеру, дети проходят тему дом и им сложно запомнить слово kitchen. Чтобы его выучить, можно потренировать его следующим образом: учитель выкрикивает это слово разными тонами, а дети должны повторять за ним – это пример ''stirring activity'', активного задания. Чередовать его можно с заданием на концентрацию, когда учитель вывешивает на доску картинки разных комнат и просит учеников закрыть глаза, при этом учитель снимает одну из картинок (к примеру, ту же самую kitchen), и когда ученики открывают глаза, он просит угадать, какая комната пропала. Это пример ''settling activity”, успокаивающего задания.

Rob Dean

Следующее, о чем говорил Роб Дин – это изучение языка посредством историй, песен и видео. И опять не новость, что язык запоминается при их помощи лучше. Роб Дин рекомендует при создании или чтении историй использовать групповую работу и исключить чтение истории вслух одним учеником, так как внимание у остальных будет рассеиваться. Лучше организовать командную работу (например, чтение в парах или группах), и тем самым все будут задействованы в работе. Кроме того, ни один ребенок не откажется спеть песню или посмотреть видео. В учебнике, который представлял Роб Дин, New English Adventure, есть замечательная подборка диснеевских видео и оригинальных песен с караоке-версиями, которые дают возможность учителю создать интересные и запоминающиеся уроки.

Следует упомянуть высказывание одной из коллег Роба Дина о том, что изучение языка детьми должно, прежде всего, носить развлекательный характер, чтобы у них формировалось позитивное отношение к языку, и поэтому не стоит требовать от них немедленных результатов.

FOCUSВоан Джонс сделал презентацию нового пособия "FOCUS" для учеников старшей школы. В основе создания курса лежат три ключевых понятия: мотивация, запоминание и смысл. Темы учебника мотивируют учеников на то, чтобы они размышляли и были вовлечены в урок. Новая лексика повторяется на протяжении всего учебника, тем самым процесс запоминания новых слов становится проще. И конечно, задания, включенные в пособие, – это не набор случайных предложений, которые невозможно обсудить, наоборот, все задания имеют смысл и мотивируют на обсуждение.

Более подробная информация о новом курсе находится здесь.

Гуля Насырова

Обновлено ( 11.04.2016 10:29 )
 

Календарь публикаций

2016
Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Компания "Британия"

Зарубежные книги на иностранных языках. Учебники, словари, художественная и специализированная литература, альбомы, путеводители на английском, немецком, французском, испанском, итальянском. Для детей и взрослых, для всех уровней владения языком.

Наши магазины

Вступите в нашу группу на Facebook или ВКонтакте, чтобы быть в курсе последних изменений и новостей компании, а также чтобы делиться своими идеями и участвовать в дискуссиях на различные темы. Ваше участие в группе позволит нам делать сервис лучше, ориентируясь на ваши идеи и замечания.

Britannia в Facebook

Britannia в ВКонтакте
tag. -->