Вы сейчас здесь: Главная

Britannia

Особенности работы со студентами высоких уровней

E-mail Печать PDF

Если вам предложат взять группу уровня Upper-Intermediate или Advanced, какова будет ваша реакция?

proudВозможно, вы – любитель "challenges" и захотите взяться за такую группу, чтобы открыть что-то новое для себя, повысить свой уровень языка и освоить языковой материал. Если вы не считаете себя таковым, то, скорее всего, вы не решитесь на этот смелый шаг. Почему?

Во-первых, кажется, что студенты всё знают, причем, возможно, что-то даже лучше вас. Во-вторых, подготовка к таким урокам будет занимать гораздо больше времени, чем к другим, ведь нужно не только отлично разбираться в языковом материале, который даётся на занятии, но и постараться чем-то удивить и заинтересовать студентов. Обычно к моменту обучения на высоких уровнях люди имеют большой опыт в изучении иностранного языка, повидали много преподавателей и методик, поэтому удивить и впечатлить их не так просто. А удивлять хочется!

Одна из основных психологических проблем студентов на уровнях Upper-Intermediate и выше – отсутствие мотивации. Очевидно, что такой студент может решить все свои коммуникативные задачи с помощью языка, которым уже неплохо владеет. Новые грамматические и лексические знания не так ему необходимы, как те, которые у него давно есть. Скорее всего, такой студент пришёл на обучение потому, что чувствует потребность в развитии своих языковых навыков, но, возможно, не вполне понимает, для чего эти навыки нужны. Преподаватель должен постараться помочь ответить на этот вопрос.

Вот несколько проблем и их решений при работе со студентами на высоких уровнях.

 

1. Первое препятствие  отсутствие или непонимание цели обучения.

Для его преодоления в начале каждого курса оговаривайте, что человек хочет получить на выходе.

Чтобы максимально замотивировать студентов, на первом занятии предложите им написать “Course resolutions”. Это может выглядеть как таблица, которую заполняет каждый студент:

My aims What I’m going to do for it How often (dates) How it’s going
To practice speaking more Talk to my English-speaking friend by Skype Every Sunday OK; yesterday (15.02) I started practicing
To learn more words Revise the words we learned at the lessons On Tuesday and Thursday So-so, don’t have enough time

После заполнения таблицы студенты обсуждают в парах, какие цели они считают важными и почему, корректируют свой список. В конце каждого занятия преподаватель в качестве одного из домашних заданий просит заполнять таблицу. Во время "warm up" стоит спрашивать, как идёт прогресс, смотреть, что студенты отметили в графе "How it’s going". По результатам можно делать небольшие обсуждения, чтобы каждый студент понимал, что ему нужно сделать для достижения своих личных целей.

SpeakOut Advanced

2. Ещё одна из сложностей преподавания на высоких уровнях – нежелание студентов использовать лексику, которую проходят на занятии. Для преодоления этой сложности можно использовать "запреты". На каждом занятии вывешивайте на стену список слов, которые нельзя употреблять с сегодняшнего дня.

Например, если ваш студент часто использует слово "interesting" или фразу "I don’t know", укажите её в списке того, что нельзя употреблять на занятии. Если вдруг студент оговорится и использует "запретную" конструкцию, он должен будет её перефразировать. Кроме того, будет интереснее, если вы придумаете штрафы за использование этих слов или конструкций.

На каждом занятии преподаватель может расширять список "запретных" слов и выражений, которые мешают усвоению нового лексического материала. Таким образом, к концу курса на стене будет висеть целый список слов, которые студенты не могут использовать на занятиях. Это поможет расширить словарный запас.

3. Довольно часто можно столкнуться и с нежеланием использовать новую грамматику. Студент не ощущает в ней потребности. Еще в программе уровня Upper-Intermediate ему встретились такие конструкции, как Past Perfect Continuous, 3rd Conditional, по поводу частоты употребления которых могут возникнуть сомнения.

Решение – объясняйте необходимость использования изучаемой грамматической конструкции.

Очевидно, что, если вы сами считаете ту или иную грамматическую конструкцию неважной или ненужной, ваше отношение передастся и студентам. Если вы действительно считаете, что изучать время Future Perfect не нужно, не стоит включать его в программу. Если же вы за него берётесь, нужно постараться доказать студентам, что с настоящего момента без этой конструкции они никак не смогут обойтись.

Для этого нужно давать максимально конкретные ситуации употребления конструкций. На этапах отработки и продукции ставьте студентов в условия, когда они будут вынуждены использовать нужную вам грамматическую единицу. Кроме того, можно применять "запреты" и к грамматическим конструкциям.

Macmillan English Grammar in Context

4. Как студента, так и преподавателя может огорчать отсутствие прогресса в обучении.

Важный момент преподавания на высоких уровнях – установка ограничений, создание дополнительных препятствий. Речь уже достаточно развита, и можно постараться её разнообразить. Ограничения могут быть:

 по времени. Мы задаем студентам временной лимит для высказывания. В зависимости от темы и сложности задания, это может быть от 1 до 5 минут. Сложность состоит в том, чтобы справиться с заданием ровно в срок: с одной стороны, уметь растянуть количество доводов на нужное количество времени, с другой, полностью раскрыть тему. Начинать можно с небольшого промежутка времени, затем постепенно его увеличивать.

 по возможности высказаться. Можно предложить студентам диалог, в котором сначала говорит только один студент – допустим, ему даётся на это 1 минута. В это время второй студент должен записывать его аргументы, чтобы, когда придёт его очередь, он мог их опровергнуть. Затем наступает очередь второго студента.

 по количеству и форме высказывания. Здесь можно предложить дискуссию в определённой форме, например, "A-Z communication". Студенты получают тему, например, "It’s better to stay at home than visit a doctor when you are ill". Они должны строить свои высказывания в алфавитном порядке, то есть начинать их с определённой буквы. Например, первый студент начнёт своё высказывание словом “Actually, …”, второй студент, “Besides, …” и так далее. То же упражнение можно проделать с количеством слов в высказывании (от 5 до 20) или с количеством высказываний.

 

Итак, смело в бой! Преодолеть такой challenge, как обучение студентов уровня Advanced, вам точно по плечу!

Татьяна Фанштейн

Использованы страницы из следующих пособий:

Speak Out AdvancedMacmillan English Grammar in Context

Обновлено ( 03.03.2015 17:35 )
 

Календарь публикаций

2015
Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   

Компания "Британия"

Зарубежные книги на иностранных языках. Учебники, словари, художественная и специализированная литература, альбомы, путеводители на английском, немецком, французском, испанском, итальянском. Для детей и взрослых, для всех уровней владения языком.

Наши магазины

  • Британия 
    пн-пт 10:00 - 19:00
    сб 11:00 - 17:00
    вс выходной

 

Вступите в нашу группу на Facebook или ВКонтакте, чтобы быть в курсе последних изменений и новостей компании, а также чтобы делиться своими идеями и участвовать в дискуссиях на различные темы. Ваше участие в группе позволит нам делать сервис лучше, ориентируясь на ваши идеи и замечания.

Britannia в Facebook

Britannia в ВКонтакте
tag. -->