Вы сейчас здесь: Главная Как это было Конференция Макмиллан: Teaching vs Testing (март 2015)

Britannia

Конференция Макмиллан: Teaching vs Testing (март 2015)

Macmillan Conference Spring 201524 марта 2015 года прошла XIV весенняя конференция издательства "Макмиллан", которая была посвящена эффективной системе подготовки к экзаменам и достижению высоких результатов на ЕГЭ.

Тема подготовки к единому государственному экзамену всегда волновала преподавательское сообщество, но в этом году этот вопрос стал особенно актуальным в связи с введением устной части ЕГЭ и особенностей подготовки к ней.

Очевидно, что главная задача преподавателя сейчас – не только довести ученика до необходимого уровня знаний, но и научить его основным экзаменационным стратегиям. Эти стратегии пригодятся в дальнейшем при сдаче любого экзамена. Такая идея соответствует одному из любимых девизов издательства "Макмиллан": "От практики на уроке к успеху в жизни".

Главным гостем конференции стал Малколм Манн (Malclom Mann), автор таких известных пособий, как "Laser", "Macmillan Exam Skills for Russia" и др.

Первое его выступление было посвящено работе с лексикой и грамматикой в процессе подготовки к экзамену. Главное, что хотел донести автор: при подготовке к экзамену нельзя ограничиваться только отработкой типов заданий. Малколм советует преподавателям не забывать о разграничении понятий "Teaching" и "Testing". В целом, даже на экзаменационном курсе обучение должно занимать примерно две трети учебного времени, а на тестирование отводится около одной трети.

Автор постоянно обращался к теме фразовых глаголов как к важному материалу, который ученики должны усвоить для успешной сдачи ЕГЭ. Действительно, учебники обычно приводят список, в котором глаголы разбиты на группы по основному глаголу, например, фразовые глаголы с "get". Малколм справедливо замечает, что, когда преподаватель даёт новый лексический материал, он вряд ли подбирает его в алфавитном порядке. Именно поэтому такой способ изучения и запоминания фразовых глаголов тоже кажется ему сомнительным.

Важно развивать языковую догадку и расширять общие языковые знания студентов. Кроме того, необходимо обучать фундаментальным правилам выполнения экзаменационных заданий, даже если вам они кажутся очевидными. К таким правилам можно отнести:

  • делать сначала простые задания;
  • не тратить на одно задание слишком много времени (управление временем во время экзамена – тема для отдельного обсуждения);
  • обращать внимание на формулировки заданий и подсказки (например, вставить 2 слова или вставить 3 слова);
  • аккуратно переписывать ответы на бланк и т. д.

На втором выступлении Малколм говорил о подготовке к устной части ЕГЭ. Больше всего его удивило включение в экзамен такой части, как чтение вслух. Автор считает это задание одним из самых сложных на экзамене, основываясь на собственном опыте обучения в школе. Он вспоминал, как в начальной школе обязательным было чтение вслух и каким сложным это задание всегда оказывалось для его одноклассников. Автор упоминает множество проблем, связанных с чтением вслух, касающихся громкости, скорости, пауз, ударения, пропусков или добавления лишних слов и ошибок в произношении.

Автор обращает внимание преподавателей, что не стоит тратить драгоценное время и усилия на избавление от русского акцента, так как акцент оценивается не как отрицательное явление, а как естественный признак принадлежности к национальной группе.

Интересно, что Малколм предлагает использовать метод ошибок. Например, автор предлагает такое задание: дать студентам карточки, где будет указано, с какой ошибкой они должны прочитать текст ("читать слишком быстро", "читать слишком тихо" и т.д.). Остальная часть группы должна будет определить ошибку и исправить её. Малколм не боится запоминания неправильных форм и просит студентов прочитать слова с неправильным ударением.

Особое внимание автор уделяет внимание манере студентов говорить уверенно, для чего предлагает при подготовке 3 и 4 типов заданий исправлять ошибки только в самых крайних случаях.

Малколм Манн призывает работать не только над тем, как говорит студент, но и над тем, что он говорит. Нужно учить выражать своё мнение, грамотно его обосновывать, анализировать, сравнивать и противопоставлять.

Преподавателям следует показывать на занятии, как и с чем студенты могут поработать дома. Здесь подойдут дополнительные материалы, справочники (при условии что студент понимает, как с ними работать), запись своей речи на диктофон с дальнейшим её анализом. Стоит несколько раз обратиться к этим формам работы в классе, чтобы студенты поняли, как это можно делать дома.

Итак, преподавательское сообщество ждёт новых встреч с Малколмом Манном, а автор желает всем преподавателям и их студентам удачи на экзаменах!

Татьяна Фанштейн


 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Календарь публикаций

2015
Август
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Мы рекомендуем

EmpowerEmpowerA general English course for adult and young adult learners
Издательство: CUP
Italiano per modo di dire
Italiano per modo di direAttività per imparare frasi idiomatiche, proverbi e modi di dire della lingua italiana.
Издательство: ALMA Edizioni
English for Public Relations
English for Public RelationsA skills-based course for students of public relations.
Издательство: Garnet Education

Компания "Британия"

Зарубежные книги на иностранных языках. Учебники, словари, художественная и специализированная литература, альбомы, путеводители на английском, немецком, французском, испанском, итальянском. Для детей и взрослых, для всех уровней владения языком.

Наши магазины

  • Британия С 1 июля по 31 августа:
    пн-пт 10:00 - 18:00
    сб, вс - выходной

 

Вступите в нашу группу на Facebook или ВКонтакте, чтобы быть в курсе последних изменений и новостей компании, а также чтобы делиться своими идеями и участвовать в дискуссиях на различные темы. Ваше участие в группе позволит нам делать сервис лучше, ориентируясь на ваши идеи и замечания.

Britannia в Facebook

Britannia в ВКонтакте
tag. -->